Финансовый учёт: 5 лучших статей блога iTeam
Дмитрий Корнилин

Вам подарок!
Практическое руководство по разработке финансовой структуры компании
На портале iTeam много полезных материалов, есть раздел статей, есть отдельные блоги, который ведут эксперты. Ваши вопросы о конкретных бизнес-ситуациях разбираем в разделе "Случаи из практики" и "Разговор с экспертом". В этой статье мы собрали 5 самых популярных материалов блога Дмитрия Корнилина по версии наших читателей.
Дмитрий Корнилин
Дмитрий Корнилин — понятно говорит о сложных вещах и отвечает на ваши вопросы по финансовому управлению. Бессменный ведущий рубрики "случаи из практики", преподаватель MBI, последние 12 лет занимает должность финансового директора. Специалист-практик, эксперт iTeam.
№1. Управленческая себестоимость
Бизнес зарабатывает «себе на жизнь», продавая товар по цене выше себестоимости. В простейшем случае («торговля») дороже, чем купил у поставщика. Естественно желание управленца контролировать не только объем продаж, но и маржу – разницу между ценой закупки и ценой продажи. Но один и тот же товар может покупаться у разных поставщиков по разным ценам и условиям. И задача определения себестоимости становится нетривиальной.
Управленческая себестоимость. Часть 1
Управленческая себестоимость. Часть 2
№2. Заметки практика
Хочешь поссорить друзей бухгалтеров –
поручи одному из них финансы
Приведенная в качестве эпиграфа фраза, к сожалению, не анекдот. Неоднократно это мнение озвучивали руководители самых разных компаний – от небольшой фирмы 20-30 сотрудников до крупных холдингов, персонал которых превышает несколько тысяч человек.
Казалось бы, финансист и бухгалтер занимаются одним и тем же делом – организуют учет, причем, часто декларируется, что по одним и тем же правилами и принципам, но получают не только разные результаты, но и часто обвиняют друг друга в ошибках, в результате которых руководство получает далеко не идеальные данные.
В статье пробуем разобраться в основных причинах таких разногласий.
№3. Начинаем строить финансовый учёт
Вы – финансовый директор. Интересная работа, интересные задачи, большая ответственность. В большой известной компании с устоявшимися традициями и хорошо налаженной работой ваши задачи определены – есть налаженный процесс, четкое понимание, что и как делать. Но такая ситуация встречается нечасто. Обычно вам говорят – нужно организовать работу финансовой службы. Вы профессионал и руководитель. Необходимо «с нуля» наладить финансовое управление уже работающего бизнеса. Что такое управлять?
№4. Организация финансового учёта строим команду
С чего начинается создание финансов и внедрение финансового управления? Конечно, с постановки задачи – четкой формулировки целей и задач. Что мы хотим и как достичь желаемого результата. Грамотный финансовый директор, особенно имеющий практический опыт и хорошо знающий бизнес, способен сам или с помощью специалистов организовать проект. Расписать дорожную карту – подробный план, шаги и результаты. На земле воюют не генералы, а солдаты. Кто-то должен реализовывать планы, выполнять ежедневную работу, контролировать регламенты, разбираться с транзакциями финансового учета, формировать баланс, анализировать выручку и затраты. Встречаются сплоченные, понимающие друг друга с полуслова команды, кочующие из одной компании в другую и (с разной степенью успешности) реализующие финансовые и учетные проекты. Но гораздо чаще ситуация другая...
№5. Случай из практики №6. Автоматизация KPI
Отвечаем на ваш вопрос: "Какое ПО вы посоветуйте для автоматизации и контроля процессов и учета результатов KPI (не дорого)? "
Сама по себе покупка программы не решает автоматически все ваши проблемы. Любой софт требуется настраивать под конкретику бизнеса, администрировать, дорабатывать под меняющиеся правила игры. И, хотя рубрика называется «примеры из практики», придется сначала дать немного теории, а потом описать реальный проект.