Разработка стратегии

  Дуг Сандхейм

Три причины, по которым совещания по стратегии раздражают вашу команду

При правильном подходе совещания по стратегии помогают прояснить перспективы компании и придают ей новый импульс. Они консолидируют усилия вашей команды вокруг ключевых решений и создают позитивный настрой. Но часто бывает, что стратегические сессии вызывают лишь раздражение. Они отнимают время и энергию людей или, того хуже, в очередной раз подкрепляют закостенелые точки зрения, что приводит к разочарованию коллектива в общем деле и потере интереса к нему. В чем кроются причины?

 
  9060
  Р. Румельт

Как распознать плохую стратегию?

Блестящая стратегия обеспечила победу Ганнибала над римлянами в сражении при Каннах, вывела компанию Apple в лидеры IT-индустрии. Плохая стратегия ежегодно приводит к гибели тысячи компаний. Чтобы лучше понимать признаки хорошей стратегии, удобно рассмотреть ее противоположность — плохую стратегию.Публикуем фрагмент книги Ричарда Румельта "Хорошая стратегия, плохая стратегия".
 
  7538
  Ивaнoв М.А.

Мифы о стратегии в России

Стратегические вопросы управления кажутся более творческими, чем оперативное управление, дают простор для фантазии, позволяют узнать что-то новое. Но в организациях, где руководители стремятся к творчеству, возникают большие проблемы с реализацией многочисленных творческих идей, с упорядоченностью процессов и структур. Увлечение стратегическими вопросами без отлаженных и ритмично функционирующих бизнес-процессов, без сформированных управленческих механизмов и процедур не приводит к конкурентным преимуществам.
 
  9550
  Джералд Кендалл

Подход «4x4» и стратегическое планирование

Для преодоления препятствий на пути к эффективному стратегическому планированию был разработан процесс или метод «4x4», помогающий руководителям в достижении устойчивых, согласованных результатов работы возглавляемых ими служб и подразделений, как в настоящее время, так и в будущем. Процесс был назван «4x4» потому, что он предусматривает проведение стратегического планирования в два этапа по 4 дня каждый.
 
  11954
  Apндт Тpaйндл

LIM: формула успеха в розничной торговле

С меньшим количеством товаров можно добиться более высокого товарооборота. Причиной такой смены парадигм в ассортиментной политике компаний стало перенасыщение рынка. Стратегия успешной розничной компании теперь заключается не в том, чтобы предложить покупателю максимально широкий выбор, а в том, чтобы предложение было интересным и точно соответствовало его потребностям. Покупателя не должно отвлекать слишком большое количество предлагаемых товаров.
 
  10294
  Блог Александра Кочнева

Пора строить систему целевого управления? Начните сегодня!

В статье приведен перечень финансовых показателей, позволяющих оценить экономическую эффективность компании, а также показатели основных процессов и показатели использования ключевых ресурсов, необходимые руководителям компании для обоснования управленческих решений.
 
  19788
  Сараев А.

Третья высота - Стратегия эффективных продаж (Часть 3)

Сложный процесс принятия решения по сделке и жесткая конкурентная борьба не оставляют шансов продавцам (компаниям), которые не используют элементы стратегического планирования в своих продажах. Как же все таки спланировать комплексную продажу, управлять ее процессом и успешно реализовать? Каковы основные элементы стратегии эффективных продаж? Ответы на эти вопросы можно найти в данной статье.
 
  13202
  Савицкая Л.

Воздушные замки управления

В непростые кризисные времена компаниям в равной степени нужны и адаптивность, формализация. Но как правило, верх берет последнее: сегодня руководители все же больше склонны «закручивать гайки» - ужесточать планы, процедуры, сроки... В итоге компании утрачивают столь нужную для выживания гибкость и творческий потенциал. В чем же причина такой ситуации? И достижима ли гармония?
 
  8508
  Кевин Койн, Сому Субраманьям

Как упорядочить процесс разработки стратегии

Авторы статьи дополняют отраслевую модель Портера, превращая ее в трехмерную систему, и дают собственное определение стратегии ... Предложенные усовершенствования направлены на то, чтобы сделать процесс разработки стратегии более адекватным условиям неопределенности, в которых действует большинство компаний.

 
  19683
  Питер Шолтес

Метод "управления по целям" - что не так?

"Управление по целям" позволило американской экономике достичь больших высот. Однако эффективные прежде методы управления организациями устарели. Именно эти методы стали причиной ряда острых проблем, с которыми сталкиваются современнные руководители.

 
  18505
  Олег Бутенко

Стратегия как прогноз

Множество ошибок совершается из-за того, что вовремя не был задан простой вопрос: "Что может произойти?". Сегодня успешному менеджеру не нужно знать все ответы, от него лишь требуется умение и желание задавать правильные вопросы.
 
  14925
  Светлана Алешина, Константин Бочарский

Рецепт доктора Голдратта

Теория ограничений, сформулированная израильским физиком Элияху Голдраттом в начале 1980-х, позволяет повысить эффективность работы компании почти без дополнительных инвестиций и расширения штата. Главное - правильно выбрать точки приложения усилий. Для достижения результатов, раньше казавшихся заоблачными, компаниям предлагается сделать всего пять шагов.
 
  14576
  С.М.Кручинецкий

Практика разработки стратегии в кризисный период

Собираясь навестить любимую тёщу, проживающую на другом конце города, мы не только формулируем цель нашего путешествия, но продумываем способ её достижения (маршрут), а также планируем и приобретаем необходимые ресурсы (бензин). Последствия опоздания на званый обед, конечно, могут быть печальными, но всё же в большинстве случаев эти потери куда менее трагичны, чем наиболее вероятная судьба компании, руководитель которой не позаботился о маркетинговом планировании. В статье описана практическая процедура разработки маркетинговой стратегии в кризисный период.
 
  19185
  А.Гусаков

Приступая к разработке стратегии

Давайте разберемся. Собственно, зачем было начинать весь этот разговор? Тратить деньги и покупать книгу о разработке стратегии? Зачем в принципе компании нужна стратегия и что она собой представляет?
 
  24125
  О.В.Девяткин

Интервалы планирования: связь долгосрочного, текущего и оперативного планирования

Группировка планов на долгосрочный, текущий и оперативно-календарный определяется по срокам получения конечного результата. В зависимости от специфики планируемого объекта, сложности решаемых задач, состояния внутренней и внешней среды предприятия период, на который составляется план, может измеряться днями, месяцами и годами. Однако содержание плановой работы в принципе при этом не меняется. План должен быть полным, комплексным, связанным воедино.
 
  24179
  Н.Б.Рудык

Схемы развития бизнеса

Одна из причин слияний и поглощений предприятий состоит в необходимости развития предприятия-субъекта. При этом есть два основных пути развития: поглощение другого предприятия или за счет своего внутреннего развития. Выбор корпорацией вариантов развития зависит от ее интересов, результатов правовых и экономических обоснований, экономической ситуации в стране, финансовых возможностей, преимуществ и недостатков схем развития и пр. Однако имеются и другие схемы развития организации, которые также генерируют синергетический эффект. Ниже дана краткая характеристика таких схем развития.
 
  26272
  О.Бутенко

Прогноз как стратегия

Ремесло гадалок и предсказателей нередко стоило им жизни. Однако сегодня мир уже привык полагаться на логику прогнозов, цель которых вовсе не найти "чем сердце успокоится", а заинтересовать благоприятными возможностями, предупредить о предстоящих проблемах и правильно определить стратегию.
 
  18040
  В.Белошапка, К.Редченко

Стратегические опекуны

Управление стратегией - далеко не "самонастраивающийся" процесс, для которого достаточно начертить стратегические карты, выбрать "правильные" показатели и автоматизировать обработку данных. Не менее важно и сложно в этом деле закрепить успех и органично "вживить" стратегию в сложившийся управленческий механизм.
 
  13479
  Ричард Кох

Анализ методов увеличения прибыли

Практическая форма для оценки возможностей увеличения прибыли, которая может применяться для любого бизнеса как в долгосрочной, так и в краткосрочной перспективе. Содержит анализ действий для увеличения доли рынка и разработки новых методов конкурирования.
 
  32401
  А.Кочеткова

Дробление и сжатие

Дробление и сжатие - очень эффективные способы борьбы с кризисными явлениями в компании, особенно если первопричиной всех бед является весьма распространенная болезнь - неконтролируемый гигантизм.
 
  13891