Стратегический анализ

  Андрей Велесюк

Не ломайте сотрудников через колено, управляйте по ценностям!

Большинство российских компаний прошло стадию культа силы и вступило в стадию культа порядка. Как в связи с этим должна измениться система управления?

 
  1345
  Ицхак Адизес

Почему изменения вызывают проблемы

Ицхак Адизес, гуру современного менеджемента, делится видением системного подхода к управлению компанией.

 
  2075
  Александр Кочнев

Как в кризис сделать компанию жизнеспособной

Наша цель – сделать компанию более жизнеспособной, гибкой, управляемой и эффективной, способной пережить кризис и стать сильнее. Первый шаг на пути к этой цели – расчистка территории. Речь идет о финансовом оздоровлении компании.

 
  4122
  М.Б.Шифрин

Управление по слабым сигналам

На динамичном рынке реакция на изменения должна быть оперативной. Поэтому менеджмент должен адекватно реагировать на первые признаки перемен. Для этого необходимо изменить подход к использованию стратегической информации. На ранней стадии проявления потенциальной опасности, когда информация еще недостаточно определена, ответные меры могут иметь общий характер. По мере поступления конкретной информации ответные меры должны конкретизироваться. Такое последовательное постепенное усиление ответных мер на трудно предсказуемые события можно охарактеризовать как реагирование на слабые сигналы.

 
  2428
  С.Силбигер

Количественные методы анализа для решения проблем бизнеса

Четко и буквально "на пальцах", как это умеют делать американские авторы, Стивен Силбигер объясняет основные математические и статистические методы анализа. Эти инструменты должны быть на вооружении каждого руководителя. Знание количественных методов анализа поможет получить решение сложных задач в области корпоративных финансов, маркетинга, продаж, оперативной деятельности.

 
  5987
  B.H.Яceнeв

Анализ "что, если...": финансовое планирование в условиях неопределенности

Анализ "что, если" используется, когда планирование осуществляется в условиях неопределенности. Он позволяет оптимизировать объемы заемного финансирования и финансовых вложений, улучшить прогнозируемость развития предприятия в долгосрочной перспективе и увеличить запас устойчивости плана.
В статье рассматриваются два самых популярных метода проведения анализа "что, если": анализ чувствительности и сценарный анализ.

 
  2710
  А. Ованесов, Е. Киселева

Бенчмаркинг в энергетике

В статье рассматривается такой инструмент управления как бенчмаркинг - сравнение компании с конкурентами по ключевым показателям бизнеса. Использование бенчмаркинга рассматривается на примере одной из сравнительно благополучных отраслей российской экономики – энергетики, но будет актуально для любой компании, работающей на конкурентном рынке.
 
  3156
  Э.B.Koндyкoвa

Актуальность и цели внедрения АВС-системы учета затрат

Метод ABC традиционно используется для оценки реальной себестоимости продуктов и принятия решения по вопросам ценообразования. Однако область применения ABC-метода гораздо богаче. Это и сегментирование рынка, и расширение продуктовых линий, и совершенствование бизнес-процессов и некоторые другие задачи, о которых пойдет речь в этой статье.

 
  3504
  Джим Коллинз

Управление совместным предприятием

Несложно догадаться, что у бизнеса не все в порядке, когда появились видимые признаки регресса: потеря доли рынка, убытки, уход ключевых сотрудников. Намного сложнее понять, что в кажущемся благополучии уже появились сигналы спада. Когда вы на вершине мира, в самой сильной стране, самом прибыльном секторе бизнеса, как вам узнать, увидеть, понять, что вы уже находитесь на дороге в никуда? Джим Коллинз в своей новой книге предлагает воспользоваться выводами, к которым он пришел, изучив истории падения самых великих компаний.

 
  6600
  Блог Александра Кочнева

Что изменяется в менеджменте?

Какие изменения произойдут в менеджменте в 21 веке? Эпоха стандартных продуктов, стандартных услуг заканчивается. Рынки будут становиться все более и более дифференцированными. Изменения будут происходить все быстрее.
 
  9054
  Д.Маслов

Стратегия перекрестного опыления

Статья посвящена бенчмаркингу - методу освоения лучшего опыта других компаний, широко распространенному на западе, но пока мало известному отечественным предпринимателям.
 
  17843
  А.И.Кузнецов

Сравнение классических методов анализа и разработки стратегии (матриц) с методами, основанными на нечеткой логике

На примере девелоперской компании демонстрируются возможности применения методов нечеткой логики для анализа бизнес-стратегий.
 
  49056
  А.И.Кузнецов

Технология бизнес-планирования

В учебном пособии рассматриваются вопросы управления промышленным предприятием, планирование и поддержка управленческих решений. Весь материал рассматривается и подается именно с позиций поддержки принятия управленческих решений - от первоначального анализа ситуации на предприятии и поиска причин проблем до подготовки и презентации бизнес-плана. Особенностью настоящего пособия является его справочно-практическая направленность. Включенные в него материалы апробированы на практике, а приведенные подходы используются консультантами в реальной работе. Описанная технология бизнес-планирования была использована для постановки регулярного менеджмента в ряде отечественных компаний и позволила существенно повысить эффективность их деятельности. Бизнес-планы, созданные с помощью предложенной методики всегда заслуживали высоких оценок.
 
  44946
  Е.Юртайкин

В точке перегиба

В ближайшие годы произойдет стремительное развитие сетевой розницы в крупных и средних городах... Автор анализирует тенденции рынка товаров повседневного спроса и дает прогнозы его развития.
 
  15987
  А.Белов

Стратегический маркетинг на промышленном предприятии: подходы и проблемы

В статье рассматриваются этапы стратегического маркетингового анализа и задачи, которые целесообразно решать с помощью внешних консультантов по маркетингу.
 
  42390
  В.Рябовол

Как разбить рынок

Сегментация рынка всегда остается творческим процессом. Правильно выбранные критерии - половина успеха фирмы. Однако, надо помнить, что чем менее стандартны критерии, тем более затратно исследование, и необходимо пытаться найти гармоничный баланс между затратами и отдачей.
 
  17025
  Ю.Фуколова, И.Шелухин, А.Белов

Все лучшее - себе

Завоевать рынок, превзойти конкурентов, создать лучший продукт и получить большую прибыль хотят все. Можно решать подобные задачи самостоятельно, но есть и другой путь - воспользоваться опытом успешных компаний. Для этого и существует бенчмаркинг - технология изучения и внедрения лучших методов ведения бизнеса.
 
  17845
  Сидни Финкелстайн

Что предвещает бурю?

Чем определяется успех или поражение в бизнесе? Причин серьезных поражений не так уж много. Проанализировав неудачи многих известных компаний, авторы статьи указывают основные причины кризисов и тревожные симптомы.
 
  14408
  Е.Леденёв

Анти SWOT

Статья рассказывает о возможности расширения использования стратегического инструмента SWOT-анализ.
 
  31513
  Б.А.Чуб

Концепция стратегического управления Boston Consulting Group

Описана методика анализа бизнес-портфеля компании с точки зрения темпов роста и рыночной доли.
 
  49532