Управление качеством

  Попов А.Я.

Некоторые вопросы эффективности производства

Автор статьи делится собственным опытом внедрения методик управления производством, позволяющим существенно повысить уровень эффективности. Статья полезна для практиков управления компанией.

 
  2667
  Александр Кочнев

Чего не хватает ISO 9000?

Время от времени к нам обращаются руководители предприятий, сертифицированных по ISO 9000, с просьбой внедрить им СМК (систему менеджмента качества). Сертификат у них уже есть, а теперь хочется, чтобы все это еще и работало...
 
  1353

Заказы не вовремя: новые технологии, старые проблемы

Просроченные заказы – основная проблема для многих производственных предприятий. "У нас слишком много заказов, поэтому мы не успеваем" - основное объяснение, которое можно слышать от менеджеров по производству. Однако при детальном анализе бизнес-процессов того или иного производственного предприятия становится очевидно, что проблема не в повышенной загрузке, а – в нерациональном планировании производства.

Статье рассказывает о методологии посменного планирования, основаной на Теории ограничений Голдратта. Многим заводам и фабрикам, взявшим ее на вооружение, уже удалось выстроить процесс эффективного распределения загрузки производственных мощностей.
 
  3493
  Сергей Литвинов

Невозможное возможно, или совершенствуем эффективность производства!

Автор-практик делится опытом, как с помощью современных методов управления производством и логистикой обеспечить одновременное выполнение трех важных показателей: высокой производительности труда, высокого качества выпускаемой продукции и низких операционных затрат. Секрет успеха – в комплексном применении НОТ, ТОС, принципов бережливого производства, СМК.

 
  6142
  Т.М. Полховская, Ю.П. Адлер

Совет руководителю: "Не зная броду, не суйся в воду!"

Как только зарубежные потребители задают нашим предприятиям вопросы о наличии у них системы качества, соответствующей требованиям МС ИСО 9001, и сертификата, подтверждающего это соответствие, руководство предприятий сразу же начинает выяснять, что такое "система качества", "сертификат на систему качества", "М", "С" и "ИСО"? Дальше события развиваются по следующим сценариям.
 
  5879
  Коптелов А.К.

Как сделать проекты процессами

Одним из способов повышения эффективности деятельности компании является рассмотрение ее деятельности с точки зрения уровней зрелости. Зрелость показывает, насколько деятельность определена, управляема, контролируема и эффективна, а сама модель зрелости предоставляет основные принципы управления необходимые для повышения зрелости. Использование оценки зрелости процесса подразумевает формирование потенциала для роста продуктивности компании и отражает как полноту процесса организации, так и постоянство, с которым организация применяет этот процесс.

 
  9644
  Лоypeнс Лич

Система глубинных знаний Деминга

Деминг, которого многие считают отцом менеджмента качества (TQM), сам не дал никакого определения этой концепции. Вместо этого он предпочитал говорить о 14 пунктах, или «принципах трансформации менеджмента». Впоследствии все эти методы Деминг собрал воедино, выделил четыре компонента и назвал «системой глубинных знаний». Он определил эту систему как своего рода увеличительное стекло и карту, которые помогут понять и оптимизировать работу организации.
 
  7419
  Том Лойстер

Возможности для упрощения производства

По мере совершенствования предприятия обнаруживаются новые возможности для дальнейшего улучшения его деятельности. Необходимо постоянно наблюдать за выполнением отдельных операций, анализировать их текущее состояние и задаваться вопросами: что нужно для упрощения выполняемых работ, облегчения их выполнения, их ускорения и освобождения от всего лишнего. Продолжайте упрощать производство, и ваша компания добьется улучшения качества и сумеет радикально увеличить прибыль
 
  8681

Операциональные определения

Ничем в промышленности не пренебрегают так, как операциональными определениями. В то время, как эта тема изучается в курсах по философии и теории познания, она весьма редко освещается там, где в ней есть наибольшая нужда, - в курсах по бизнесу, техническим дисциплинам, естественным и физическим наукам.
 
  10900

Менеджмент четвертого поколения: современная концепция менеджмента качества

1. Как следует поступить предприятию, столкнувшемуся с проблемами - себестоимости, сбыта, качества, управления и др. (понятно, что эти проблемы взаимосвязаны)?
2. Каким должен стать менеджмент предприятия (корпоративный менеджмент), поставившего перед собой задачу обеспечения конкурентоспособности?
 
  37421

Давайте жить по правилам

Как выглядит компания, для которой слово "качество" - не пустой звук? Что она для этого делает, каких принципов и стандартов придерживается? Эта статья - попытка взглянуть на понятие "качество" с практической точки зрения.
 
  20304
  Эльдар Сайфутдинов

Стандарты качества - требование времени. Часть 2

Продолжение разговора с маркетологом консалтиноговой компании «KAZCONSULT REGCON-ASIA», Женисом Мухиевым о внедрении стандартов серии ИСО 9000 на казахстанских предприятиях.
 
  27795
  Эльдар Сайфутдинов

Стандарты качества - требование времени. Часть 1

О преимуществах и актуальности международных стандартов ИСО для казахстанских предприятий рассказывает Женис Мухиев.
 
  33143
  В.А.Лапидус

Концепция всеобщего качества (TQM) как национальная идея России

"Верим и знаем: придет час, и Россия восстанет из распада и унижения и начнет эпоху нового расцвета. Но возродится она лишь когда поймут, что спасение надо искать в качестве! Все основные крушения и унижения России были от объема и количества".
"Русский колокол" 1928.
 
  49831
  А.Лукьянчикова

Ключ развития компании или просто системный подход

Любая конкурирующая организация нуждается в развитии. С момента основания она непрерывно завоевывает свою нишу на рынке потребителя. При этом меняется качественное состояние ее менеджмента, продукции, сервиса. Ставя перед собой цель развития, организация, в идеале, достигает ее. Далее, освоив горизонты, рынок требует ставить новые цели с учетом новых потребностей внешней среды и возможностей внутренней среды.
 
  5051
  А.А.Рязанцев

Финансовое управление качеством через специализированный фонд

Статья посвящена методике управления качеством в небольших компаниях.
 
  16856

Роль первого лица в системах менеджмента качества

Мнение о нерезультативности стандартов ИСО серии 9000 на системы менеджмента качества является довольно распространенным. Почему же сложилось такое представление и правильно ли оно?
 
  23177

Сущность процесса

Рассмотрены принципы, используемые при управлении процессами изготовления продукции и оказания услуг, в соответствии с требованиями новых Государственных стандартов ГОСТ Р ИСО серии 9000-2001.
 
  69494
  Д.Маслов, Э.Белокоровин

Удовлетворение потребителей по-японски

Один из ключевых принципов современного менеджмента, который лежит в основе практически всех успешных бизнес стратегий - это ориентация на потребителя. Максимальное удовлетворение требований и ожиданий клиентов благотворно влияет на уровень конкурентоспособности компании и позволяет ей уверенно смотреть в завтрашний день. Японский менеджмент уже более полувека проповедует бизнес, ориентированный на потребителя. И этот опыт, безусловно, полезен для России, где современные мировые подходы к управлению сегодня активно осваиваются бизнес сообществом.

 
  39918

Европейский уровень качества

Мировые премии в области качества давно вышли за рамки конкурсов. Теперь они, прежде всего, модели совершенствования бизнеса на основе повсеместного управления качеством - Total Quality Management. К таким моделям с полным основанием можно отнести Европейскую премию качества (European Quality Award).
 
  34698