Концепции маркетинга
Стать узнаваемым, чтобы выжить и победить!
Как стать "звездой" на своем рынке, создав уникальное позиционирование, выделившись из серой массы унылых лузеров, завлекающих клиентов низкой ценой, рассказывает Александр Кочнев в новой статье. Читайте и внедряйте подход в вашей компании, если хотите видеть Вашу компанию №1 на рынке.
6668
Маркетинг новой эры
Все еще учитесь классическому маркетингу по старым учебникам? Зря. За окном царит эра нового маркетинга, и старые приемы работы с потребителями уже не эффективны. Вы точно идете в ногу со временем? Читайте статью Анатолия Соболева и делайте выводы.
12733
"Входящие" и "исходящие" методы генерации лидов
Статья рассказывает о концептуальном различии двух маркетинговых подходов - о "входящем" и "исходящем" маркетинге. Исходящий маркетинг (outbound marketing) - это традиционный маркетинг, появившийся задолго до изобретения Интернета и широко используемый и по сей день. Входящий маркетинг (inbound marketing) - относительно новый поход в мире маркетинга. Его суть заключается в том, чтобы быть найденными своими покупателями. Читаем...
10552
Стратегии упреждающих действий
Целью конкурентной борьбы является получение конкурентных преимуществ для мирного сосуществования с конкурентами на ваших условиях. Стратегии упреждающих действий можно использовать, начиная с самых ранних этапов функционирования фирмы. С одной стороны, они определяют и помогают сохранить занимаемые выгодные позиции на рынке, а с другой - пресекают желание у потенциальных соперников перенимать вашу успешную стратегию.
11049
Фазовая плоскость как основа моделей стратегического маркетинга
Очень полезная статья для маркетологов любого уровня. Структурирует подходы к построению матричных структур, используемых в маркетинговом анализе, подводит общую логику под построение всех известных матричных моделей, таких как матрица BCG, матрица General Electric, матрицу «продукт - рынок» И. Ансоффа, матрицу фирмы «Еврокип» (SWOT-анализ) и некоторые модели стратегии М. Портера.
20800
Аутентичность и игровые коммуникации в маркетинге
После кризиса потребитель стал более осторожным. Он меньше верит рекламе, более вдумчив при осуществлении покупки. Поэтому компаниям приходится действовать более изобретательно и тонко, в построении маркетинговых коммуникаций. Некоторые приемы такого рода описаны в этой статье.
11033
Маркетинг высоких технологий
Вопрос завоевания конкурентного преимущества пользуется таким вниманием со стороны менеджмента и настолько расплывчат в контексте рынков, переживающих период сверхроста, что заслуживает краткого повторения.
14633
Экономический спад и новые правила для маркетологов
Способы оптимизации маркетинга, опробованные в прошлые рецессии, сегодня уже не годятся. Природа нынешнего экономического спада, а также изменения принципов маркетинга и продаж в 2000-е годы дают основания считать, что полагаться на методы, которые помогали выживать в прошлые спады, опасно.
12165
Стратегия, Маркетинг и Бережливое Производство
Идеи и практика бережливого производства (Lean production), как и положено, с некоторым лагом, начинают все глубже проникать в российскую деловую жизнь. Об этом свидетельствует не только активность на издательском фронте (за последний год переведено и издано несколько серьезных трудов по данной проблематике) и рост популярности соответствующих тренингов и семинаров, но также и реальные проекты российских компаний по созданию экспериментальных производственных участков, построенных по канонам бережливого производства.
14711
Уважение, за которое хочется платить: Как конвертировать корпоративный имидж в деньги
Определяющую роль во взаимодействии компании с партнерами, сотрудниками, поставщиками, акционерами и клиентами играет корпоративный имидж. Именно он влияет на формирование их мнения о компании, уровень доверия к ней и готовность вкладывать свои ресурсы в данный бизнес. Но для того чтобы компания получила максимальную пользу от собственного имиджа, действия по его формированию, поддержке и защите должны стать такой же обязательной частью ежедневной работы, как продажи или бухгалтерский учет.
40917
Не заискивайте перед потребителями
Питер Друкер однажды сказал, что "маркетинг - это умение смотреть на весь бизнес глазами потребителя". В каком-то смысле авторы не могут с этим согласиться. В данной статье продемонстрированы результаты опрометчивого решения о переходе к агрессивным действиям. Здесь подробно представлены гибельные для прибыли действия, которые предпринимают компании, пользующиеся стратегией агрессии или уступок.
43076
Креатив и реклама
Обострение конкуренции, рост финансового и интеллектуального потенциала заставляют бизнесменов и руководителей компаний с целью увеличения эффективности бизнеса обращаться к методам и источникам создания нетрадиционных решений, поиску авторов и инновационных идей.
Статья отвечает на вопросы о том, что такое креативность, в каковы ее корни, где найти креативных авторов и можно ли обнаружить их внутри коллектива заурядных исполнителей.
Статья отвечает на вопросы о том, что такое креативность, в каковы ее корни, где найти креативных авторов и можно ли обнаружить их внутри коллектива заурядных исполнителей.
35156
Не расходы, а инвестиции
Казавшиеся надежными маркетинговые приемы 1960«х и 1970»х сейчас уже не годятся. Сегодня нужно смотреть на маркетинг более прагматично - и воспринимать расходы на него как инвестиции.
20966
Маркетинг эпохи перемен
Компании, как и пилоту в самолете, нужна приборная панель, на которой будут видны все основные показатели ее деятельности. Те же, кто использует в своей работе только один-единственный показатель, рискуют остаться в каменном веке.
18098
Принципы оборонительной войны
Есть три основных принципа оборонительной маркетинговой войны. Каждый из них легко выучить, но сложно применить на практике. Однако если вы собрались обороняться по-настоящему, вам стоит рассмотреть каждый из этих принципов во всех подробностях.
16772
Маркетинговый спектр
Сегодня специалист по маркетингу имеет возможность выбирать оптимальный из целой палитры разных видов маркетинга. Десятки книжек, статей и бизнес-гуру наперебой предлагают маркетинговые подходы на любой вкус. Однако как понять, какой из них будет наиболее эффективным в каждом конкретном случае? Какой подойдет именно вам и как его развивать? Чтобы понять это, нужна общая картина. Например, коммуникационный спектр.
22526
Маркетинговые стратегии роста
Перед каждым успешным бизнесом рано или поздно встает вопрос, какую стратегию развития следует применять для дальнейшего роста. Предлагаем отечественную классификацию маркетинговых стратегий роста с акцентом на изменения продукта или рынка сбыта.
87904
Чисто русский маркетинг
Известный российский маркетолог Игорь Манн убежден, что отечественный маркетинг пока развивается не по схеме, предложенной всемирным гуру Филиппом Котлером. И выделил пять этапов эволюции маркетинга в российской компании: маркетингом не занимается никто; занимаются все; какой-либо сотрудник в дополнение к своим основным обязанностям; менеджер по маркетингу; группа маркетинга.
17366
На вашу эффективность потребитель чихать хотел!
Большинство управленцев настолько поглощены оперативной эффективностью, что даже не мыслят себе ценности в понятиях опыта потребителя. А поскольку исторически компании контролировали все бизнес-процессы, именно их представление о ценности являлось доминирующим. Теперь же потребители бросают вызов подобной корпоративной логике. Подогреваемое сосредоточенной на потребителе культурой интернета с ее акцентами на интерактивности, скорости, индивидуализации и открытости, влияние потребителя еще никогда не было столь велико на всех участках цепочки ценности.
13037
Пятый элемент маркетинга
Большинство маркетинговых программ строятся на основе всем известных 4P, начиная с продукта, цены, размещения и заканчивая продвижением. Это понятно, просто, логично и в то же время неправильно, поскольку начинать необходимо не с продукта, а с мозга потенциального потребителя.
19667