Корпоративное управление

  Анатолий Белайчук

Секретный рецепт банкиров

Почему вся эта многолетняя возня с бизнес-процессами, по большому счету, мало что дает? Почему BPM за десять лет все еще не может дойти до стадии массового признания и понимания, что – да, работает, и пора за это дело браться? Почему по-прежнему отдельные успехи нивелируются тем, что проекты BPM сплошь и рядом оказываются недолговечными и не перерастают в долгосрочные изменения и в долгосрочные конкурентные преимущества?

 
  2159

О классификации бизнес-процессов

Процессы принято делить на основные, обеспечивающие, процессы развития и процессы управления. Последняя группа процессов является самой "загадочной". Когда дело доходит до систематизации процессов компании, на процессах управления многие спотыкаются. Неясно, как их правильно определить и классифицировать.

 
  3120

Метод "управления по целям" - что не так?

Ограниченность "управления по целям" коренится в числовых нормах. "Управление по целям" уделяет мало внимания, если вообще это делает, процессам и системам в организации, потенциальным возможностям организации как целого. В результате, эти нормы, стандарты, задания оказываются ничем иным, как произвольными цифрами.

 
  1503
  По материалам Wall Street Journal

Плечом к плечу с боссом. Плюсы и минусы

В то время как в России руководители всячески стремятся подчеркнуть собственное превосходство, на Западе некоторые крупные бизнесмены отказываются от своих кабинетов и пересаживаются поближе к сотрудникам, желая продемонстрировать демократичность. И то и другое поведение трактуется профессиональными психологами неоднозначно: неизвестно, что опаснее для бизнеса и для вашего самочувствия.
 
  6704
  Джон Ньюстром

Эффективные восходящие и нисходящие коммуникации

Нисходящие организационные коммуникации представляют собой поток информации от высших уровней руководства к нижним. Если двусторонний информационный поток ослабевает в силу ограниченности восходящих коммуникаций, руководство компании начинает испытывать нехватку данных и утрачивает возможность эффективного выполнения своих функций. Предпосылки же эффективного подхода к восходящим и нисходящим коммуникациям заключаются в следующем.
 
  10014

Вторая высота. Цикл продаж: продавец и покупатель (Часть 2)

Для успешной реализации такой комплексной продажи необходимо вовлечение различных служб как со стороны продавца, так и со стороны покупателя. Возникает естественное желание упорядочить этот процесс, понять из каких основных этапов он может состоять, определить их взаимосвязь и последовательность выполнения действий.

 
  11302
  Блог Александра Кочнева

Как управлять многомерной структурой?

Любая компания - это многомерный объект и ее структуру нельзя описать плоской картиной. Обычно организационная структура компании изображается схемой с прямоугольниками и стрелками (органиграммой). Многие полагают, что это и есть организационная структура. Однако, если задуматься, то становится ясно, что подобная схема мало о чем говорит.
 
  13823
  Пpжибeльcкий Д.С.

Менеджер - герой нашего времени

Основу успешного развития любой организации составляют принципы и идеи, которые движут людьми. На мировоззренческом уровне основополагающая идея, пропагандируемая в компании, может звучать примерно следующим образом: "В период исторических испытаний преображение страны начнется именно с таких предприятий, как наше. Мы призваны быть первопроходцами позитивных изменений. Это наша миссия. В конце концов наша страна изменится и сравняется или превзойдет другие государства по благополучию и гармоничности жизни".
 
  7100
  Блог Александра Кочнева

Результативность и эффективность управления

Действительно, как определить, насколько хорошо управляется компания, и насколько лучше или хуже стало управления в этом году по сравнению с предыдущим? По каким же критериям можно оценить систему управления? Для ответа на этот вопрос уместно провести аналогию управления предприятием с принципами управления технической системой, например, ракетой.
 
  14044
  Блог Александра Кочнева

Результативность и эффективность

Часто можно видеть, как слово "эффективность" используется не по назначению. В обыденных речах то и дело говорят "повысилась эффективность работы ...". А что именно повысилось? Людям, профессионально занимающимся управлением, важно четко понимать смысл понятия "эффективность" и отличать его от понятия "результативность", с которым его часто путают.
 
  13667
  Козлов О.Н., Тихонов Д.Н.

О росте продаж и новых управленческих методиках

В статье рассказывается об авторской методике управления сетью магазинов, включающей несколько инструментов, направленных на повышение эффективности бизнеса. Использование этой методики не только приостановило падание продаж, вызванное неблагоприятными внешними факторами, но и в короткие сроки привело к росту продаж на 30-50% в год в течение трех лет.

 
  8558
  Блог Александра Кочнева

Кризисы рукотворные

Когда говорят: "Компания в кризисе", то обычно имеют в виду финансовые проблемы - снижение прибыли, проблемы с наличностью. В действительности же происходит нарушение баланса между производимыми и потребляемыми ресурсами.
 
  12659
  Блог Александра Кочнева

В чем суть управления?

Когда Деминга спросили, в чем суть управления, он ответил гениально просто: "В снижении вариабельности процессов". Действительно, объектами управления менеджеров являются целенаправленные системы или, по другому, процессы.

 
  13603

Причины низкой эффективности российских компаний

Анализ деятельности коммерческих и государственных организаций в России с 2003 по 2009 гг. выявил схожую проблематику, одной из ключевых причин которой является присутствие в ежедневной работе неэффективных действий, вынуждающих компанию нести значительные, как правило, скрытые, издержки. При этом эффективность организации в целом является интегративным показателем, который складывается из эффективности отдельных процессов и задач, решаемых в повседневной деятельности.
 
  13065

Алгоритм проектирования организационной структуры

В целом, инструментарий организационного проектирования достаточно ограничен, если не сказать примитивен. Он включает, в общем виде, определение оптимального сочетания шести параметров. Предлагаемый алгоритм проектирования организационной структуры учитывает определенные закономерности взаимосвязей вышеуказанных параметров, с учетом внешних переменных - состава и состояния бизнесов компании.

 
  14608

Бизнес с человеческим лицом

Понятие корпоративной социальной ответственности, гораздо более актуальное для Запада, пока еще непривычно для слуха отечественных бизнесменов. Однако нельзя не отметить, что российский бизнес постепенно стал задумываться об усвоении этой концепции.

 
  9255
  Александр Кулижский

Корпоративные лабиринты

Как-то невзначай процесс создания организационной структуры стал походить на работу художника в мастерской. И дело тут скорее не в массе терминов, словно позаимствованных из драматургии, а в удивительно тонких решениях, вроде «отдела для кроликов». Взгляд практика с трибун E-xecutive.

 
  9157

О мифах игры в "дочки-матери"

Сегодня многие компании решают для себя такие задачи, как выделение непрофильных активов, создание новых бизнесов на базе существующих производственных мощностей, реструктуризация... Хотя задачи эти, несомненно, различаются, их объединяет то, что в рамках их решения руководству приходится сталкиваться с вопросом обособления некоторых производственных мощностей и создания на их основе нового, относительно самостоятельного подразделения. Назовем его условно "дочкой", хотя это может быть как юридически самостоятельное образование, так и хозрасчетное подразделение в рамках компании, например, бизнес-единица.

 
  14392

Аудит налоговых обязательств при подготовке сделок M&A

Последние годы российский бизнес переживает бум слияний и поглощений. однако, чтобы приобретаемый актив приносил новому собственнику выгоду, а не превратился в разочарование и потери, до покупки объекта проводится его комплексная проверка.
 
  13962

Профессия IR: становление, тенденции развития и перспективы

Согласно результатам исследования, рынок IR-услуг "обладает огромным потенциалом" и "стремительно растет". Развивается новая для рынка профессия - специалист по связям с инвесторами. Формируется рынок услуг по связям с инвесторами, создается его инфраструктура. По мнению опрошенных экспертов, IR-специалисты находятся между Сциллой и Харибдой: с одной стороны, они отвечают жестким требованиям к эмитентам со стороны инвесторов, мировым стандартам и вызовам глобальной конкуренции за капиталы инвесторов, а с другой - часто сталкиваются с отсутствием понимания потребностей инвестиционного сообщества со стороны руководства. Но если топ-менеджмент компании приходит к пониманию важности IR-направления и находит профессионалов, то выстроить отношения с инвесторами на уровне лучших мировых практик можно достаточно быстро.
 
  9875