Быстрая разработка программного обеспечения. Алистер Коберн

А.Коберн

БЕСПЛАТНЫЙ ВЕБИНАР "УПРАВЛЯТЬ ПО-НАСТОЯЩЕМУ. КАК ДОБИВАТЬСЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНОВ"

Принципы создания ПО изменяются. Традиционный подход с нарастающей интенсивностью разработки и перенапряжением членов команды приводят к замедлению работы. Осознав это, организации начали уделять больше внимания "командным" способностям группы и влиянию отдельных разработчиков. Вместо того чтобы увеличивать загрузку отдельного разработчика, создатели "быстрых" методологий спрашивают: "Как изменить процесс, чтобы работа команды стала не просто более продуктивной, но и более качественной?" И отвечают: "Учиться играть".

Написанная для разработчиков и менеджеров проектов книга "Быстрая разработка программного обеспечения" уподобляет создание ПО игре. Игроки должны быть восприимчивы к разным методологиям и сосредоточены на разработке качественногоПО за короткий период времени. Им необходимо запоминать все, что узнали в процессе работы, поскольку ни одна игра не повторится дважды.

В этой книге, основанной на десятилетнем опыте, исследованиях и интервью с членами команд разработчиков ПО, представлены практические советы, как успешно завершить сложные проекты с минимальными усилиями.

Комментарий эксперта ITeam

По моему мнению, название этой книги способно ввести в заблуждение потенциального читателя и лишить удовольствия знакомства с ней тех, кому она действительно нужна.

Для меня книга Коберна, в первую очередь, про подходы к организации командной работы. И, хотя автор говорит о группах разработчиков ПО, я нашла для себя массу ценных идей, применимых к любой команде.

Существует несколько парадигм организации командной работы. Можно растянуть их по шкале, где на одном полюсе будет подход с точки зрения функционального разделения обязанностей, жестких регламентов, четких границ, а с другой - гибкости, слабой структурированности, личностного подхода, интенсивного взаимодействия. Любой из подходов оптимален для определенных условий и способен принести нужные плоды при умелом использовании. Тем не менее, каждому руководителю и участникам проекта ближе те или иные ценности и исходя из них, одни будут стремиться всегда «утяжелить» командное взаимодействие, а другие - сделать его максимально «легким». Коберн сторонник «легкости» и в этом близок мне по духу.

Книга наполнена практическими советами и рекомендациями. Часть из них, например, о пользе «информационных сквозняков» и «излучателей информации» я уже взяла на вооружение и использую в своей работе.

Еще одна ценность этой книги в том, что она рассматривает с этой же точки зрения - «легкость - тяжесть» - принципы разработки методологий. Взгляд на методологию, как социальную конструкцию очень необычный, интересный и дает возможность задуматься об оптимизации усилий по ее созданию и внедрению, ограничиваясь минимально достаточными для достижения результата. Классификация методологий по степени тяжести позволит в каждом конкретном случае выбрать вариант, наиболее отвечающий требованиям проекта.

Рекомендую эту книгу к прочтению всем руководителям проектов, вместе с книгами «Программируем командный дух» Джима и Мишель Мак-Карти и «Человеческий фактор: успешные проекты и команды» Тома Демарко и Тимоти Листера.

БЕСПЛАТНЫЙ ВЕБИНАР "УПРАВЛЯТЬ ПО-НАСТОЯЩЕМУ. КАК ДОБИВАТЬСЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНОВ"