От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет...

Джим Коллинз

Джим Коллинз

ISBN 5-315-00057-5
Издательство "Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге"
Год выхода: 2006

Может ли хорошая компания стать великой и, если да, то как?

В книге анализируется опыт и развитие наиболее успешных компаний-долгожителей: Abbott, Circuit City, Fannie Mae, Gillette, Kimberly-Clark, Kroger, Nucor, Philip Morris, Pitney Bowes, Walgreens, Wells Fargo. Компаний, осуществивших переход от хороших показателей к выдающимся и сохранивших высокие результаты в течение 15 лет. Так, к 2000 г. инвестиции в $ 1, сделанные в 1965 г. в эти компании, увеличились бы в 471 раз, а инвестиции в акции всех компаний на рынке увеличились бы лишь в 56 раз.

Исследовательская команда во главе с Дж. Коллинзом рассматривает факторы и условия, необходимые для перехода "от хорошего к великому", и его механизмы.

Авторы убеждены, что последовательное претворение в жизнь идей и концепций, изложенных в книге, поможет практически любой организации кардинальным образом улучшить свою деятельность и добиться по-настоящему выдающихся результатов?


Комментарий эксперта ITeam

Захватывающее исследование компаний, прошедших долгий путь от посредственных результатов к выдающимся. Концепции, представленные в книге будут полезны не только тем, кто стремится создать по-настоящему великую компанию. Каждый руководитель сможет найти для себя что-то новое и интересное. Выводы, которые сделала команда Джима Коллинза, часто поражают своей простотой:

  • «руководители великих компаний, сталкиваясь с трудностями, принимают всю ответственность на себя»;
  • «сначала великие компании набирают нужных людей, а только потом решают, куда им плыть»;
  • они поняли, в какой области могут быть лучшими в мире и чем им действительно интересно заниматься - это и есть их основная стратегия;
  • «великие компании строятся на дисциплинированных людях с дисциплинированным мышлением»;
  • компании, добившиеся исключительных результатов, относятся к современным технологиям лишь как к ускорителю роста. «Ползти, идти, бежать» может быть очень эффективным подходом?.

Мне кажется именно сейчас для российских компаний наиболее актуальна проблема формирования Команды с большой буквы. Эта книга не ответит на вопрос, как ее создать, но она поможет понять, какой она должна быть!

Старший консультант консалтинговой компании ITeam
Сергей Бежин


Купить книгу в "Озоне" >>