Разработка системы мотивации

Человеческий капитал – единственный элемент бизнеса, способный производить стоимость. Все остальные переменные могут предложить лишь инертный потенциал, эффективность реализации которого зависит, в первую очередь, от желания сотрудника применять свою компетентность в решении корпоративных задач.

В процесс мотивации вовлечены две стороны: компания, которой важно привлечь и удержать сотрудника, горящего желанием решать определенный круг задач, и специалист, которому важно, решая задачи организации, достигать свои личные цели. Весь секрет мотивации – в создании условий при которых интересы двух сторон совпадают.

Мы предупреждаем руководителей, что задача мотивации персонала, не может быть успешно решена только в рамках блока управления человеческими ресурсами, как этого хотелось бы многим из них. Это системная задача, в решении которой должны участвовать руководители всех уровней. Больше того, многим из них необходимо будет серьезно учиться и пересмотреть свои методы работы с сотрудниками.

Программа создания системы мотивации формируется по результатам обследования компании. Чаще всего в нее входят следующие основные блоки:

  • Выявление факторов демотивации и их устранение. Это первое, что необходимо сделать каждой компании, прежде чем разрабатывать какие-либо программы мотивации. Пока действуют значимые демотивирующие условия, не имеет никакого смысла тратить ресурсы и время на мотивацию.
  • Обучение руководителей. Давно известно, что главным фактором демотивации сотрудника является его непосредственный руководитель. Поэтому первоочередной задачей является подбор на руководящие должности правильных людей и обучение их методам руководства, основанным на лидерстве и внимательном отношении к подчиненным.
  • Формирование стратегического видения у сотрудников компании. Мы исходим из того, что глубинной основой мотивации людей является поиск смысла их существования, понимание смысла их деятельности в компании. Поэтому компания должна сформулировать свою миссию, стратегию, определить стратегические цели и сформировать стратегическое видение у сотрудников. Сотрудники должны знать, куда движется компания, могут ли они связывать с ней собственные цели.
  • Обучение сотрудников. Человек, понимающий смысл своей работы, стремится улучшить все, что он делает. Но для того, чтобы он мог добиваться успеха, его нужно научить методам совершенствования процессов. Мы обучаем сотрудников выявлять проблемы, находить решения, управлять изменениями, измерять и анализировать результаты. Постоянный поиск новых решений и непрерывное совершенствование рабочих процессов превращают любую рутинную работу в творчество и задействуют глубинную мотивацию людей к самореализации.

Возможно, кто-то спросит, а где же здесь KPI? Какая это мотивация без оплаты по результатам? Мы знаем, что большинство руководителей отождествляют мотивацию с саморегулируемой системой показателей, ориентированных на денежное вознаграждение. Сразу предупреждаем: мы считаем этот подход вредным, разрушающим подлинную мотивацию.

Безусловно, нужны цели и измеримые показатели деятельности.

Безусловно, вознаграждение должно в той или иной степени зависеть от результатов труда.

Но бездумное внедрение алгоритмизированных процедур типа результат – оплата губительно для компании. Хотите узнать как избежать ошибок на этом пути? Обращайтесь к нам!